Описание технических характеристик, эксплуатационных возможностей и конкурентных преимуществ стартерных батарей производства ЗАО «ВЕСТА -Днепр»
Батареи ТМ «ИСТОК», «Аккумулятор», «СтартБат», «INTER», «FIREBALL», «VEGA», «UNIFORCE», «EUROSTART», «LIGHTS OF NORD»
|
Аккумуляторные батареи ТМ «ИСТОК», «Аккумулятор», «СтартБат», «INTER», «FIREBALL», «VEGA», «UNIFORCE», «EUROSTART», «LIGHTS OF NORD» относятся к классу необслуживаемых батарей (в соответствии с определениями ГОСТ 959, а также европейского стандарта EN 50342). В Европе батареи с техническими характеристиками ТМ «ИСТОК» некоторые производители относят к классу «Standart», другие – к классу «BASE», либо «CLASSIC».
Основными отличительными особенностями АБ ТМ «ИСТОК» являются:
- Относительно высокие токи холодной прокрутки (при -18°С в соответствии с EN 50342), но вполне достаточные для пуска как бензиновых, так и дизельных двигателей в условиях холодного климата при нормальных условиях эксплуатации;
- В отличие от АБ конкурентов, АБ ТМ «ИСТОК» (как и ТМ «WESTA») обладают более низким внутренним электрическим сопротивлением при температуре окружающей среды от 0°С и ниже. При этом, чем ниже температура электролита в батарее, тем сильнее проявляется это преимущество. На практике это означает, что в осенне-зимний период запуск двигателя осуществляется быстрее и увереннее, чем от аккумуляторов конкурентов, так как падение напряжения на полюсных выводах батареи ТМ «ИСТОК» падает меньше, чем на выводах аккумуляторов конкурентов. Эта разница составляет приблизительно 10% от полного напряжения батареи, но при токе стартера, например, 200А – дополнительная мощность стартера равна 250Вт. Такая прибавка мощности стартера обеспечивает более высокие обороты коленвала двигателя на начальном этапе пуска, что особенно важно для дизельных и карбюраторных двигателей, период обкатки которых уже давно миновал, либо имеющих какие-либо проблемы из-за неидеальной эксплуатации.
Описанные выше преимущества АБ ТМ «ИСТОК» (ТМ «WESTA») обеспечены благодаря тщательной оптимизации конструкции блоков электродов батарей и введению в активную массу, и электролит батарей дополнительных компонентов, представляющих ноу-хау производителя. Немалое значение имеет также высокая стабильность технологического процесса благодаря применению высокоавтоматизированного оборудования и качественных материалов от надежных квалифицированных производителей – поставщиков.
В конструкции токоотводов (решеток) АБ ТМ «ИСТОК» для грузовых автомобилей используется низкосурьмянистый (1,5-1,7%Sb) сплав, легированный селеном (0,02-0,025%Se) и оловом (0,2-0,25%Sn). В определенном, довольно узком «коридоре» в этом сплаве имеются еще два полезных элемента: медь и мышьяк, которые способствуют улучшению как электрохимических, так и механических свойств сплава. Вредные для работы АБ элементы, такие как железо, никель, цинк, щелочные металлы содержатся в сплаве решеток в ничтожно малых концентрациях (на уровне тысячных долей процента), что также способствует повышению долговечности батарей, снижению потерь воды из электролита и уменьшению саморазряда.
Особую положительную роль в повышении долговечности и стабильности работы АБ играет олово. Мало кому из производителей АБ удается поддерживать такое высокое содержание олова в сплаве литых решеток. Это связано с определенными технологическими трудностями, которые нами преодолены.
Большое значение в повышении надежности АБ ТМ «ИСТОК»(ТМ «WESTA») имеют меры предпринятые нами для повышения их устойчивости к вибро-ударным нагрузкам. К этим мерам относятся:
- Повышенная механическая прочность решеток, межполюсных соединений полюсных соединений полюсных мостиков, активной массы, ее соединение (адгезия) с решетками. Это достигается оптимизацией конструкции решеток, состава активных масс в которые введены связующие волокна и специальные цементирующие добавки. Цементирующие добавки являются нашим ноу-хау. Качество пайки и сварки пластин и межполюсных соединений строго контролируется;
- Строго нормированная плотность монтажа блоков электродов в ячейки моноблока батареи;
- Введение в конструкцию блоков электродов и ячеек специального эластичного клеящего кислотостойкого компаунда, который скрепляет между собой электроды, а также блок электродов со стенками ячейки моноблока. Компаунд ограничивает степень свободы электродов и блока электродов в целом, что повышает надежность работы батарей особенно в тяжелых дорожных условиях. Компаунд стандартно нами применяется для сборки «тяжелых» батарей (от 140 Ампер-часов и выше). Но при получении специального заказа мы имеем технологическую возможность вводить его и в конструкцию «легких» батарей.
В активную массу отрицательных электродов введены такие расширители – ингибиторы: VANISPERSE A и сернокислый барий (BaSO4), а также технический углерод. Для приготовления активных масс АБ ТМ «ИСТОК» (ТМ «WESTA») используется свинец с высокой степенью чистоты (Марки С0 или С1). В качестве сепараторов используется пористый полиэтилен в виде конвертов, в которые с помощью автоматических пакетировщиков помещаются пластины положительных электродов. При этом ребра сепараторов – конвертов обращены к активной массе положительных электродов, что способствует хорошей циркуляции электролита.
Для АБ всех ТМ применяется батарейная формировка на основе запатентованной нами новой технологии обеспечивающей высокое качество продукции, которое достигается за счет:
- Использования специальных алгоритмов управления формировочными токами, которые включают в себя ежеминутный контроль и ограничение максимальной и минимальной температуры электролита в батареях в определенных границах;
- Систематического тестирования состояния аккумуляторных батарей в процессе их формировки с помощью компьютерной системы с целью корректировки режима формировки под особенности изготовления каждой партии батарей;
- 100% сплошного контроля качества каждой батареи с помощью многофункционального тестера.
При этом жестко отбраковываются батареи даже с незначительными дефектами, чтобы максимально сократить вероятность рекламаций. Контроль герметичности батарей, как и контроль других важных параметров осуществляется автоматическими тестерами, встроенными в сборочные конвейеры. Контроль герметичности производится после пайки полюсных выводов. При этом автоматический тестер подает в каждую ячейку батареи сжатый воздух строго определенного давления и в определенной последовательности, а чувствительный датчик реагирует на малейшую утечку воздуха из ячеек наружу или между ячейками. В случае обнаружения утечки дефектная батарея автоматически сбрасывается со сборочного конвейера для анализа и устранения причин появления дефекта.
В целом система качества нашего предприятия нацелена на минимизацию вероятности выпуска продукции даже с ничтожными отклонениями. Но поскольку даже супер – совершенная техника контроля качества ни в какой отрасли еще не может гарантировать 100% бездефектности, то мы просим дилеров и покупателей сообщать нам о своих претензиях с тем, чтобы мы целеустремленно и постоянно совершенствовали производство.
Вся продукция ЗАО «ВЕСТА-Днепр» изготавливается с использованием новейшего, подчас уникального высокоавтоматизированного технологического оборудования изготовленного лучшими европейскими и американскими производителями. Практически все основные технологические операции контролируются с помощью компьютерной техники, автоматических тестов, мощных лабораторий. На заводе работают высококвалифицированные рабочие, инженеры и руководители. Политика руководства завода и международной научно-промышленной корпорации «ВЕСТА» направлена на максимальное удовлетворение интересов и запросов потребителей.
|
|