«ВЕСТА» / Производство - Технология /

Описание технических характеристик, эксплуатационных возможностей и конкурентных преимуществ стартерных батарей производства ЗАО «ВЕСТА -Днепр»

Батареи ТМ «WESTA», «FORSE», «INTER calcium»
Аккумуляторные батареи ТМ «WESTA», «FORSE», «INTER calcium» относятся к классу необслуживаемых батарей с пониженным расходом воды (согласно определений европейского стандарта EN 50342). В Европе батареи с техническими характеристиками, подобными нашим АБ ТМ «WESTA», «FORSE», «INTER calcium» некоторые производители относят к классу «PREMIUM», либо «PREMIUM SYSTEM».

WESTA Отличительными особенностями батарей этого класса являются:
  • Большие токи холодной прокрутки (ICCA), например, 600А у батарей 60Ампер-часов высотой 175 мм. Такие пусковые характеристики необходимы для надежного пуска дизельных двигателей в зимнее время;

  • Пониженный расход воды (до 1г/Ампер-час перезаряда). Это означает, что при нормальных условиях эксплуатации, воду в батарею не придется доливать весь срок ее службы (достаточно будет заводского запаса);

  • Низкий саморазряд. Это означает, что батарея может довольно долго сохранять заряд при длительной стоянке автомобиля (или при хранении в качестве резервной) без угрозы необратимой сульфатации электродов.

Практически, время хранения залитых, полностью заряженных батарей этого класса при среднесуточной температуре ниже 20°С может составлять от 6 до 12 месяцев (в зависимости от степени износа батареи и средней температуры за период хранения).

FORSE Указанные характеристики обеспечиваются благодаря применению усовершенствованной технологии «Экспендед металл» с симметричным двухсторонним намазом пластин на перфорированные токоотводы, изготовленные из чистого свинца, легированного оловом, кальцием и алюминием.

Батареи ТМ «WESTA», «FORSE», «INTER calcium» кроме указанных выше эксплуатационных возможностей, имеют дополнительные конкурентные преимущества:
  • Увеличенный в 1,5 раза срок службы благодаря усовершенствованию целого ряда элементов конструкции батареи, технологии ее производства и контроля качества (смотреть график);

  • Пониженное внутреннее электрическое сопротивление батареи при температуре окружающей среды от 0°С и ниже. Практически, это выражается в том, что при пуске двигателя в холодную погоду напряжение на полюсных выводах батареи ТМ «WESTA» падает меньше чем у батарей конкурентов. Полезный эффект заключается в более полном использовании мощности стартера, возрастанию скорости вращения коленвала двигателя, что, в свою очередь, облегчает и ускоряет его пуск.

Стендовые испытания показали, что при разряде батареи ТМ «WESTA» током, указанным на ее этикетке, при температуре минус 18°С, напряжение на ее полюсных выводах падает на 0,5 Вольта меньше, чем у батарей конкурентов (смотреть график). Это означает прибавку мощности холодной прокрутки от 10 до 30% в зависимости от фактического тока стартера в период пуска. При температуре минус 30°С эта разница уже составляет 1 Вольт.

Батареи ТМ «WESTA» сохраняют способность запускать двигатели при температуре минус 50°С, в то время как батареи конкурентов при этой температуре уже не работают (смотреть график). На практике это означает, что при реальных морозах батареи ТМ «WESTA» сохраняют работоспособность весь срок своей службы, в то время как батареи конкурентов уже через год эксплуатации заметно слабеют. Особенно это ощущают водители автомобилей с дизельным двигателем или эксплуатирующие не новые автомобили.

К преимуществам батарей ТМ «WESTA» следует также отнести наличие пламегасителей и ловителей аэрозолей электролита, встроенных в две средние пробки. Через эти пробки осуществляется выход наружу газов из всех ячеек батареи через центральный газовый канал, благодаря чему батареи защищены от взрыва по внешним причинам. Все пробки защищены от пыли, грязи специальной планкой, которая легко снимается при необходимости. Полюсные выводы батареи защищены от случайного короткого замыкания и загрязнения ручкой для переноски батареи, конструкция которой позволяет подключить кабели к полюсным выводам практически под любым углом. Между ручкой и крышкой батареи выполнен специальный зазор для случая крепления батареи с помощью уголкового кронштейна. Крепежные призмы в нижней части батареи выполнены в соответствии с требованиями европейского стандарта, что позволяет устанавливать ее на иномарки имеющие соответствующую конструкцию крепления.